Религиозная зависимость

«Опиум народа» — называл любую религию величайший мыслитель 19 века К.Маркс. Само определение достаточно емко, так как определяет саму суть данного явления. Опиум – вещество, обладающее сильным наркотическим эффектом, которое блокирует ощущение боли, расслабляет и улучшает настроение, но при этом способен вызвать стойкую, практически неизлечимую зависимость.

Причины обращения к религии

При этом практически всех не страшат такие последствия как развод, потеря семьи, работы, друзей. Даже те, кто потом смог вернуться к нормальной жизни, не могут назвать себя здоровыми людьми. Изменения в психике носят порой необратимый  характер. 

Условно можно назвать две группы причин.

Первая – нейрофизиологическая. Исследования взаимосвязи веры и мозга дали начало новой ветви науки – нейротеологии. В ее рамках проводит эксперименты доктор Майкл Персингер из Канады. Он утверждает, что путем стимуляции височных долей мозга может вызвать религиозный опыт, нечто, похожее на откровение, почти у каждого человека. Неслучайно наиболее религиозными людьми были люди, страдающие височной эпилепсией, например известный писатель Ф.М Достоевский.

Вторая – психологическая. Внутренний дискомфорт, депрессия, ощущение одиночества и безысходности, а также любое сильное потрясение, либо стресс  вынуждают человека пойти на духовные поиски.

Как пример – религиозный бум в начале 90х годов, когда все привычные институты рухнули, и, не имея ориентира, основная часть населения подалась в различные культы.

Кто-то идет к врачу, и, пройдя курс психотерапии, возвращается к нормальной жизни даже более здоровым и успешным, чем до болезненной ситуации. А кто-то, находясь в психологически неустойчивом, вследствие стресса или неудач, состоянии, поддается влиянию профессиональных вербовщиков, которые сами, не осознавая, что творят, в силу того, что уже зомбированы проповедниками и своим окружением, «спасают заблудшие души».

Признаки религиозной зависимости

Наличие религиозной, либо другой нехимической зависимости подтверждается наличием ряда признаков. Все интересы больного, так или иначе, связаны с религиозным опытом. Круг его общения так же ограничен лишь подобными субъектами.  Цели в жизни – отсутствуют. Все сводится к регулярному посещению собраний или выполнению мистических практик.  Семья, дети, друзья – все становится второстепенным, от чего даже можно отказаться.  Свободное время посвящается изучение религиозной литературы или обрядам (медитациям, молитвам и пр.). Больной становится некритичен к собственному состоянию.  Попытки поговорить и  отстранить его от влияния религиозной группы воспринимает враждебно и крайне негативно.

Основная причина таких глубоких изменений в психике лежит в технологиях зомбирования. Когда изначально, находясь в состоянии  повышенной внушаемости, человек подвергается воздействию мощных, часто деструктивных приемов и психотехник.  И здесь не только, применяемые в различного рода восточных мистических сектах медитации и другие приемы (депривация сна, гипервентиляция, одурманивающие вещества, вегетарианские посты, голодание и пр.), но и «беседы» пасторов и прочих попов «о жизни», которые построены по специальной методике профессиональной вербовки.

Главной задачей всех религиозных лидеров является переключить внимание адепта на свои религиозные ценности. Затем монополизировать (забрать) все его время. А целью – конечно же сделать его карман своим.

Лечение лиц, пострадавших от тлетворного влияния сект, идет очень тяжело.  После осознания тупиковости выбранного изначально своего пути может развиться депрессияневрозысексуальные проблемы, либо вернуться старые (алкоголизмнаркомания и пр.), которые привели в секту. Большинство реабилитационных центров принадлежат тоже религиозным организациям и по своей сути занимаются лишь переключением (перевербовкой). Профессиональных психотерапевтов, психологов, занимающихся данной тематикой,  практически нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *